Программа одаренные дети.
Положение о работе с одарёнными детьми.
Модели работы по развитию одаренности в системе образования
Выбор модели работы с одаренными основан на ответе на вопросы:
1. Цель работы
a. вид одаренности, который является предметом работы
b. результат работы
2. Масштаб деятельности (каков охват участников – кружок, школа, регион)
3. Субъекты и уровни работы – кто принимает участие в работе.
Таблица 1. Соотношение целей и моделей работы с одаренными
Цель работы |
Модель |
Общая одаренность |
Рабочая концепция одаренности |
|
Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда |
|
Междисциплинарный подход к обучению одаренных учащихся. Шумакова Н.Б.. Московская школа-лаборатория №1624 «Созвездие» |
Достижения |
Теория «целенаправленных занятий» |
Развитие высоких достижений |
«Эксклюзия» - спецшколы |
Обогащение |
«Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли |
|
МОШО – модель обогащающего школьного обучения Рензулли Дж.. Рис С.м. |
|
Теория обучения для достижения целей, или мастерского обучения (mastery learning) Б.С. Блума, базирующаяся на модели Дж.Б. Кэрролла |
|
Двухуровневая модель обогащения учебного содержания А.Савенков |
Дифференциация |
Стратегия индивидуальных скоростей движения |
|
«Уровни обучения» до 20 уровней в США |
|
"магнитные школы", "классы почета", "неградуированные школы", обучение в группах "смешанных способностей" |
Индивидуализация |
Тьюторство |
Поисковые дидактические методы |
Проектная работа, исследование, дискуссионные методы |
Коммуникативная одаренность |
Социальное проектирование. Самоуправление (школьный парламент и др) |
Диагностика одаренности
Дифференциация, включение в группы одаренных |
Метод «Турникета», Дж. Рензулли, С. Райс и Л.Смит, |
То же |
Многофакторная модель К. Хеллера («Мюнхенская модель одаренности») |
|
Пятифакторная модель А. Танненбаума. |
|
Психолого-педагогический мониторинг |
Заседание творческой группы учителей "Исследовательская работа учащихся"
1. Сообщение с районной ПТГ "Одаренные дети" (Гогельганс Т.Ю.)
2. О дистанционных конкурсах, олимпиадах (Райсвих Г.М.) Познакомила с электронными адресами, сетевыми проектами, центорм Снейл, "Русский медвежонок", "Талонтливые дети" идр. Главная цель занятий в дистанционных конкурсах - развитие детей.
3. Рассказали о создании, о различии разных видов ИР, о правильном оформлении исследовательских работ, проанализировали понятия ученической исследовательской работы (предметная обасть, объект, предмет).
4. Предложили подумать, как лучше провести неделю науки: какие мероприятия запланировать, как сделать эту неделю интересной и увлекательной.
5. Обсудили, какой должна быть исследовательская работа, какую тему выбрать. Пришли к мнению - содержать проблему, интересную для самого ученика, волнующую ребенка, а не списанную с Интернета.
6. Учителям пожелала успехов, попросила со вниманием отнестись к ребятам, которые просят учителей стать их руководителями в работе школьного НОУ. (Гогельганс Т.Ю.)
План работы "Одаренные дети".
Информация с сайта "Одаренные дети Красноярья".
Итоги районных олимпиад.