Одаренные дети

Муниципальное общеобразовательное

бюджетное учреждение

Николаевская средняя

общеобразовательная школа

Ирбейского района Красноярского края

Одаренные дети

Программа одаренные дети.

 

Положение о работе с одарёнными детьми.

 

Модели работы по развитию одаренности в системе образования

 

Выбор модели работы с одаренными основан на ответе на вопросы:

1.                  Цель работы

a.                                           вид одаренности, который является предметом работы

b.                                          результат работы

2.                  Масштаб деятельности (каков охват участников – кружок, школа, регион)

3.                  Субъекты и уровни работы – кто принимает участие в работе.

 

Таблица 1. Соотношение целей и моделей работы с одаренными

Цель работы

Модель

Общая одаренность

Рабочая концепция одаренности

 

Модель структуры интеллекта Дж.Гилфорда

 

Междисциплинарный подход к обучению одаренных учащихся. Шумакова Н.Б.. Московская школа-лаборатория №1624 «Созвездие»

Достижения

Теория «целенаправленных занятий»

Развитие высоких достижений

«Эксклюзия» - спецшколы

Обогащение

«Три вида обогащения учебной программы» Дж. Рензулли

 

МОШО – модель обогащающего школьного обучения Рензулли Дж.. Рис С.м.

 

Теория обучения для достижения целей, или мастерского обучения (mastery learning) Б.С. Блума, базирующаяся на модели Дж.Б. Кэрролла

 

Двухуровневая модель обогащения учебного содержания А.Савенков

Дифференциация

Стратегия индивидуальных скоростей движения

 

«Уровни обучения» до 20 уровней в США

 

"магнитные школы", "классы почета", "неградуированные школы", обучение в группах "смешанных способностей"

Индивидуализация

Тьюторство

Поисковые дидактические методы

Проектная работа, исследование, дискуссионные методы

Коммуникативная одаренность

Социальное проектирование. Самоуправление (школьный парламент и др)

 

Диагностика одаренности

Дифференциация, включение в группы одаренных

Метод «Турникета», Дж. Рензулли, С. Райс и Л.Смит,

То же

Многофакторная модель К. Хеллера («Мюнхенская модель одаренности»)

 

Пятифакторная модель А. Танненбаума.

 

Психолого-педагогический мониторинг

 

Заседание творческой группы учителей "Исследовательская работа учащихся"

1. Сообщение с районной ПТГ "Одаренные дети" (Гогельганс Т.Ю.)

2. О дистанционных конкурсах, олимпиадах (Райсвих Г.М.) Познакомила с электронными адресами, сетевыми проектами, центорм Снейл, "Русский медвежонок", "Талонтливые дети" идр. Главная цель занятий в дистанционных конкурсах - развитие детей.

3. Рассказали о создании, о различии разных видов ИР, о правильном оформлении исследовательских работ, проанализировали понятия ученической исследовательской работы (предметная обасть, объект, предмет).

4. Предложили подумать, как лучше провести неделю науки: какие мероприятия запланировать, как сделать эту неделю интересной и увлекательной.

5. Обсудили, какой должна быть исследовательская работа, какую тему выбрать. Пришли к мнению - содержать проблему, интересную для самого ученика, волнующую ребенка, а не списанную с Интернета.

6. Учителям пожелала успехов, попросила со вниманием отнестись к ребятам, которые просят учителей стать их руководителями в работе школьного НОУ. (Гогельганс Т.Ю.)

 

План работы "Одаренные дети".

 

Информация с сайта "Одаренные дети Красноярья".

 

Итоги районных олимпиад.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".