УСТАВ
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
I. Общие положения
1.1. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа» (именуемое в дальнейшем – Школа) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
1.2. Официальное полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Николаевская средняя общеобразовательная школа».
Официальное сокращенное наименование Школы на русском языке: МОБУ Николаевская сош.
1.3. Место нахождение Школы (юридический адрес): 663655, Красноярский край, Ирбейский район, д. Николаевка, пер. Школьный, 1. Фактический адрес Школы совпадает с юридическим.
1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является администрация Ирбейского района Красноярского края (именуемая в дальнейшем - Учредитель).
1.5. Место нахождения Учредителя: 663650, Красноярский край, Ирбейский район, с. Ирбейское, пер. Красноармейский, 2.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом управлении администрации Ирбейского района Красноярского края, а также расчётные счета, открытые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца.
Школа приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.
1.7. Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Школа осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества.
1.9. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.10. Образовательная деятельность Школы подлежит лицензированию.
1.11. Школа имеет право на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам при наличии соответствующего свидетельства о государственной аккредитации Школы.
1.12. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.13. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.14. Целью создания Школы является реализация конституционного права граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.15. Основным предметом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.16. Основными целями деятельности Школы является:
освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке и приемов самостоятельной деятельности, адекватной современному уровню развития общества;
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
достижение учащимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, воспитание нравственной личности, руководствующейся в своей деятельности общечеловеческими ценностями;
коррекция нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе специальных педагогических подходов;
создание условий для самореализации личности, подготовки ее к деятельности в условиях рыночной экономики;
осуществление взаимосвязи учебно-воспитательной работы с профессиональной ориентацией учащихся по специальностям в соответствии с их способностями;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
создание финансовых, материально-технических условий для организации образовательного процесса, охраны жизни и здоровья участников.
1.17. Для достижения указанных целей Школа осуществляет:
основные виды деятельности: начальное общее образование, основное общее и среднее (полное) общее образование;
дополнительные виды деятельности: дополнительное образование детей.
1.18. Учредитель формирует и утверждает муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности Школы.
1.19. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.20. Для выполнения целей своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Школа имеет право создавать и ликвидировать по согласованию с Учредителем свои филиалы. Филиалы осуществляют свою деятельность на основании Положений, утверждаемых Школой. Руководители филиалов назначаются директором Школы и действуют на основании доверенности Школы.
1.21. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями (приказами) Министерства образования и науки Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора Красноярского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, решениями (приказами) Министерства образования и науки Красноярского края, постановлениями и распоряжениями администрации Ирбейского района Красноярского края, решениями Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края, решениями (приказами) Управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края, а также настоящим Уставом.
1.22. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.23. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.24. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается органами здравоохранения. Школа предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
1.25. Организация питания в Школе осуществляется Школой самостоятельно в специально отведенном помещении.
II. Организация образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.
2.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Задачей начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Задачей среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
2.3. В Школе на первой и второй ступенях обучения созданы специальные (коррекционные) классы для умственно-отсталых детей, с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид). Дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) классы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. В специальных (коррекционных) классах Школа обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
2.4. В Школе на II ступени общего образования вводится предпрофильная подготовка.
2.5. Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, утвержденными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Школа осуществляет прием следующих категорий детей:
поступающих в первый класс Школы;
переведенных из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;
ранее не обучавшихся и не достигших возраста восемнадцати лет;
получавших ранее общее образование в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
2.7. В первые классы Школы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
2.8. Для зачисления ребенка в первый класс его родители (законные представители) представляют в Школу следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) о приеме ребенка в Школу;
копию свидетельства о рождении ребенка;
заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
2.9. Детям, достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
2.10. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы. Процедура приема подробно регламентируется положением о правилах приема, отчисления и перевода обучающихся, утвержденным приказом директора Школы.
2.11. При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
2.13. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
2.14. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.
2.15. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
2.16. Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы.
2.17. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
2.18. Перевод обучающихся в иное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей) и сопровождается получением подтверждения из иного образовательного учреждения о приеме данных обучающихся.
2.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.
2.20. По решению Управляющего совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
2.21. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы
2.22. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимаются с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
2.23. Вся образовательная программа в Школе реализуется с учетом интересов, склонностей, способностей обучающихся на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
2.24. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.
2.25. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
2.26. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. В случае если 1 сентября совпадает с выходным днем, учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью в одну неделю (февраль).
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели для первых классов, шестидневной рабочей недели для вторых - одиннадцатых классов Школы (в одну смену).
Продолжительность академического часа в Школе составляет 45 минут. Продолжительность урока в первом классе – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут (не более 4-х уроков).
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха в подвижных играх.
В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 35 минут.
2.27. Учебный план предусматривает максимальную реализацию учебных программ регионального и школьного компонентов. Учебная нагрузка обучающихся и режим занятий устанавливается в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях:
Максимальная учебная нагрузка при пятидневной учебной неделе:
1 класс - 20 часов.
Максимальная учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе:
2-4 классы - 25 часов;
5 класс - 31 час,
6 класс - 32 часа;
7 класс - 34 часа;
8-9 класс - 35 часов;
10-11 классы - 36 часов.
2.28. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
2.29. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 человек.
Школа вправе по запросам родителей (законных представителей) открывать группы продленного дня в количестве 25 человек.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
В специальных (коррекционных) классах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается предельная наполняемость класса:
для умственно-отсталых - 12 человек.
2.30. Трудовое обучение в специальном (коррекционном) классе осуществляется с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а так же интересов родителей (законных представителей), на основе выбора труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий в специальном (коррекционном) классе, класс делится на две подгруппы. При делении класса на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков.
2.31. Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе осуществляется специалистом в области коррекционной педагогики, а так же учителями прошедшими соответствующую курсовую переподготовку. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляется психологом, входящим в штат Школы.
2.32. Выпускникам специальных (коррекционных) классов выдается в установленном порядке документ государственного образца – свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса, заверенное печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.
2.33. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
В Школе применяется пятибалльная система оценивания обучающихся.
В первом классе Школы исключается система балльного оценивания.
Обучающимся I и II ступени обучения (за исключением обучающихся первого класса) оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом четвертных оценок.
Обучающимся III ступени оценки выставляются по полугодиям, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом полугодичных оценок.
Промежуточная аттестация для обучающихся ежегодно определяются приказом директора Школы на основании рекомендаций педагогического совета, и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее 1-й четверти.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводится как письменно так и устно в формах и порядке установленном положением о промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном приказом директора Школы.
2.34. Обучение на II и III ступенях завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации» и нормативными документами Учредителя и образовательного учреждения.
Успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Обучающимся не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее образование, среднее (полное) общее образование), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.
2.35. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказывать дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Плата за оказание Школой таких услуг определяется в порядке, установленном Учредителем, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
К платным дополнительным образовательным услугам Школы относятся:
обучение по дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин;
подготовка дошкольников к первому классу;
работа кружков, секций;
дополнительное обучение в компьютерном классе;
репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;
консультации (психологические, психолого-педагогические) обучающихся, родителей (законных представителей), и иных лиц.
Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг в Школе устанавливается положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг, утвержденным приказом директора Школы.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Договор на оказание платных дополнительных услуг заключается в письменной форме в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу по одному для каждой из сторон.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Доходы, полученные Школой от оказания платных дополнительных образовательных услуг используются Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.
2.36. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Школе осваиваются в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
III. Финансово-хозяйственная деятельность
3.1. Школа является юридическим лицом, действующим на основании Устава.
3.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности Ирбейского района, отражается на самостоятельном балансе Школы и закреплено за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества Школа осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
При осуществлении права оперативного управления имуществом Школа обязана:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;
Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником и Школой, если иное не предусмотрено этим договором.
3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
имущество, переданное Школе его Учредителем (собственником);
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами;
доходы, от приносящей доходы деятельности;
доходы, от оказания платных образовательных услуг;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
Привлечение Школой дополнительных средств, предусмотренных абз. 6 и 7 п. 3.3. настоящего Устава не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения ее деятельности за счет средств Учредителя.
Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
3.4. Школа использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы Школы, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доходы деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Школой на праве оперативного управления, и иной деятельности.
3.5. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
3.6. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
3.7. Школа в соответствии с законом об образовании вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
Осуществление указанной деятельности Школой допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Учредитель в праве приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
3.8. Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
Школа вправе в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ней собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
IV. Управление образовательным учреждением
4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.2. Компетенция Учредителя в управлении Школой:
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Школы;
согласование принятия решения о создании филиалов Школы;
обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство территории Школы;
утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и внесение в него изменений;
определения перечня особо ценного движимого имущества Школы;
предварительное согласование совершения Школой крупной сделки;
формирование и утверждение муниципальных заданий;
установление порядка определения платы за оказание Школой сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания платных услуг, относящихся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц, оказываемых на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Учредителем или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества;
согласование распоряжения недвижимым имуществом, в том числе передачи его в аренду;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Школы и об использовании закрепленного за ней имущества;
осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Школы, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Школы по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
согласование годовых календарных учебных графиков Школы;
согласование внесения Школой в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
осуществление контроля за деятельностью Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Школы;
назначение на должность и освобождение от должности директора Школы;
утверждение Устава Школы, изменений (дополнений) вносимых в него;
право санкционировать проведение и определять сроки выборов в Управляющий совет Школы;
предложение своих кандидатур для кооптации в состав Управляющего совета Школы;
утверждение персонального состава Управляющего совета Школы, сформированного в результате процедур выборов, назначения и кооптации и исключительно на основании соблюдения установленных процедур выборов, назначения, кооптации;
право роспуска Управляющего совета в случаях, если он не проводит своих заседаний в течение более шести месяцев или более двух раз принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации, и назначения выборов нового состава Управляющего совета Школы;
осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Руководителем Школы является директор, который назначается и освобождается от должности учредителем в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, прошедших соответствующую аттестацию.
Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с директором Школы в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Школы просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
Компетенция директора Школы:
осуществляет оперативное руководство деятельностью Школы;
без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;
в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Школы, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Школы, выдает доверенности, открывает лицевые и расчетные счета в порядке, предусмотренном законодательством;
осуществляет расстановку кадров Школы, утверждает структуру управления Школы, штатное расписание;
принимает, увольняет работников Школы в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;
издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Школы;
обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;
является распорядителем кредитов;
обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Школой своей деятельности;
распределяет учебную нагрузку, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;
планирует и осуществляет контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников, воспитателей и технических работников, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест;
назначает председателей методических объединений по предметам; секретаря педагогического совета;
отчитывается перед органами самоуправления Школы в виде годового баланса;
выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава.
Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и должностной инструкцией.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим Уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.4. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления определяются должностными обязанностями директора и положениями об органах самоуправления.
4.5. Основными формами самоуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива Школы; Управляющий совет Школы; педагогический совет; родительский комитет.
4.6. Высшим органом управления Школы является общее собрание трудового коллектива (именуемое в дальнейшем - Общее собрание), в работе которого принимают участие все сотрудники Школы.
Общее собрание созывается ежегодно и правомочно при наличии на нем 2/3 списочного состава участников. Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию руководителя Школы, Управляющего совета или по заявлению 1/3 его участников, поданном в письменном виде.
Решение Общего собрания Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием Школы.
Общее собрание правомочно, рассматривать следующие вопросы:
разрабатывать и принимать Устав Школы, вносить предложения по его изменению и дополнению;
заслушивать отчет Управляющего совета о проделанной работе;
заслушивать отчет директора о результатах работы и перспективах развития;
согласовывать и утверждать надбавки стимулирующего характера работникам Школы;
утверждать план экономического развития Школы, заслушивать отчет о его выполнении;
принимать решения о необходимости заключения коллективного трудового договора;
образовывать Совет трудового коллектива – для ведения коллективных переговоров с администрацией Школы по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и осуществлять контроль за его выполнением;
заслушивать ежегодного отчёт Совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
выдвигать коллективные требований работников Школы и избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
обсуждать следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора;
коллективный договор.
4.7. Управляющий совет Школы – это коллегиальный, представительный орган Школы, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении Школой и автономности Школы в вопросах, отнесенных законодательством Российской Федерации, к самостоятельной компетенции Школы. Управляющий совет является главным органом самоуправления Школы в период между собраниями Общего собрания. Управляющий совет подчиняется решениям Общего собрания, как высшего органа управления.
Управляющий совет состоит из 9-и человек. В его состав входят:
директор Школы;
3 управляющих от родителей, иных членов семей обучающихся, а так же опекунов;
2 управляющих от педагогических работников Школы;
управляющий от обучающихся II и III ступени обучения;
управляющий от органов местного самоуправления (представитель Учредителя Школы);
управляющий от местного сообщества.
Управляющий совет Школы, избирается сроком на 2 года.
При формировании Управляющего совета используются процедуры выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Директор Школы входит в состав управляющего совета по должности.
Управляющий совет полномочен и обязан:
Устанавливать:
направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);
показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав, обучающихся в Школе (ежегодно);
порядок надбавок и доплат к должностным окладам, а также стимулирующих выплат из фонда оплаты труда работникам Школы (ежегодно);
порядок участия в управлении Школой и компетентностью органов самоуправления родителей, обучающихся, педагогических и иных работников Школы в соответствии с настоящим Уставом;
порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников Школы в период учебных занятий;
Утверждать:
план повышения квалификации педагогических работников Школы (ежегодно);
план школьного контроля образовательного процесса (ежегодно);
годовой план мероприятий Школы;
Согласовывать:
положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.
принимать решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.
Вносить предложения Учредителю:
по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;
С момента регистрации Учредителем Управляющий совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.
Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если последний не проводит свои заседания в течение периода времени более шести месяцев или систематически (более двух раз) принимает решения, заведомо противоречащие законодательству Российской Федерации.
Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего совета, подписанному не менее чем 1/4 частью членов от списочного состава, Управляющего совета.
Решения Управляющего совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего совета принимаются квалифицированным большинством (2/3 от числа присутствующих на заседании членов).
4.8. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является Директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета.
Педагогический совет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в году.
Компетенция педагогического совета:
утверждает составы экзаменационных комиссий;
создает конфликтную комиссию в случае несогласия обучающегося с годовой оценкой;
Выносит решение:
о переводе обучающихся освоивших образовательную программу учебного года;
условном переводе обучающихся, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
об оставлении по усмотрению родителей (законных представителей) обучающихся не освоивших образовательной программы учебного года и имеющих академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенных в следующий класс и не ликвидировавших академической задолженности по одному предмету на повторный год обучения, переводе в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжении получения образования в иных формах;
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, а также способов их реализации;
рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта;
определяет основные направления педагогической деятельности;
обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников Школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
4.9. Формой самоуправления Школы признается Методический совет и Методическое объединение учителей, являющееся структурным подразделением Методического совета.
Методический совет и Методические объединения ведут методическую работу по предметам, организуют внеклассную деятельность учащихся.
К компетенции Методического совета и методических объединений относится:
проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;
внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно - методического обеспечения;
проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
внесение предложений по организации и содержанию аттестации учителей;
внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения знаний учащимися учебного материала в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартам;
разработка методических рекомендаций в помощь учителям и оказание помощи в их освоении;
организация работы для начинающих учителей.
В своей работе Методический совет и Методические объединения подчиняются Педагогическому совету.
Деятельность Методического совета и Методических объединений осуществляется в соответствии с положениями о них, утвержденными приказом директора Школы.
4.10. Класс является основной структурной единицей Школы. Основные вопросы жизни класса рассматриваются на собрании классного коллектива. Руководство классом осуществляет классный руководитель, назначаемый приказом директора Школы.
4.11. В каждом классе на классных родительских собраниях может избираться родительский комитет. По одному представителю родительских комитетов классов составляют родительский комитет Школы.
Родительский комитет Школы действует на основании Положения о нем, утвержденного приказом руководителя образовательного учреждения, и созывается не реже одного раза в четверть. Родительский комитет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства педагогических требований к обучающимся.
Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов. Решения родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением администрацией Школы и последующим сообщением о результатах рассмотрения.
4.12. В Школе могут создаваться детские организации, органы ученического самоуправления.
4.13. В Школе может действовать профсоюзная организация сотрудников в соответствии со своим уставом.
4.14. Комплектование Школы работниками осуществляется директором Школы в соответствии со штатным расписанием.
На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
При приеме на работу с каждым работником Школы заключается трудовой договор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
В случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации с работником может заключаться срочный трудовой договор.
Администрация Школы знакомит принимаемого на работу педагогического работника под расписку со следующими документам: настоящим Уставом Школы; правилами внутреннего трудового распорядка; коллективным трудовым договором; должностной инструкцией; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.
4.15. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогически работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.16. На педагогического работника Школы с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.17. Школа устанавливает заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Школа в пределах, имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет и устанавливает размеры доплат, надбавок, премий, и других мер материального и морального стимулирования. Размеры надбавок и выплат работникам Школы пределами не ограничиваются, определяются дифференцированно, в зависимости от результатов деятельности.
Доплаты и надбавки устанавливаются на основании Положения о материальном и моральном стимулировании, утвержденного приказом директора Школы.
V. Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
5.2. Права и обязанности всех участников образовательного процесса должны соответствовать международным стандартам в области прав человека.
5.3. Каждый обучающийся Школы имеет право на:
уважение, защиту прав, чести и человеческого достоинства, личную неприкосновенность, независимость духовной и личной жизни, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
знакомство с настоящим Уставом Школы и другими локальными актами, регламентирующими деятельность Школы;
обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечным фондом, оборудованием, инвентарем, учебниками и учебными пособиями Школы;
участие в управлении Школой, классом в форме определенной настоящим Уставом и конкретизируемое соответствующим Положением;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное участие в организации и деятельности общественных ученических организаций, добровольных обществ и других объединений;
добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
отдых, в том числе организованный между уроками, в выходные, праздничные и каникулярные дни, освобождение от занятий в установленном порядке;
защиту от применения методов физического и психического насилия;
благоприятные условия обучения, гарантирующие охрану жизни и здоровья, медицинское обслуживание, своевременное качественное питание;
обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Школы, в органы школьного и ученического самоуправления, получение от них своевременной помощи и поддержки;
представительство Школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах в соответствии со своими возможностями, способностями, знаниями, умениями;
переход в другой класс при наличии свободных мест;
перевод в другие образовательные учреждения реализующие образовательную программу соответствующего уровня.
5.4. Каждый обучающийся Школы обязан:
соблюдать настоящий Устав, решения органов самоуправления Школы и приказы директора Школы;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы, бережно относиться к результатам труда других людей;
уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса Школы, не допускать ущемление их интересов;
выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка;
придерживаться общепринятых правил культуры поведения, общения, речи, здоровья, труда и отдыха.
Другие права и обязанности, обучающихся в Школе определяются Правилами внутреннего распорядка, решениями педагогического совета и Родительского комитета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, класс при наличии в них свободного места;
бесплатное обучение своего ребенка в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
защищать законные права и интересы детей;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
участвовать в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;
принимать участие и выражать свое мнение на классных и общешкольных родительских собраниях;
выбирать и заказывать дополнительные образовательные услуги;
знакомиться с настоящим Уставом и другими документами Школы;
посещение Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока для получения информации о состоянии знаний, воспитанности и жизнедеятельности ребенка;
на охрану жизни и здоровья своего ребенка в Школе;
получать информацию о состоянии медицинского обслуживания ребенка в Школе, об условиях организации питания обучающихся;
вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;
создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.
5.6. Родители (законные представители) обязаны:
выполнять настоящий Устав и другие локальные акты Школы;
создавать оптимальные условия для посещения обучающимся занятий в Школе;
создавать дома необходимых условий для жизни, развития, учебы и отдыха ребенка;
оказывать ребенку помощь в осуществлении его прав и обязанностей в Школе;
осуществлять контроль за поведением, успешностью обучения ребенка;
следить за бережным отношением обучающегося к собственности Школы, нести материальную ответственность за порчу имущества в установленном законом порядке;
производить своевременную оплату дополнительных образовательных услуг, оказываемых ребенку Школой на платной основе;
уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогических работников, поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положении об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
Родители несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за невыполнение своих обязанностей по воспитанию детей.
5.7. Педагогические работники Школы имеют право:
на защиту профессиональной чести и достоинства;
на участие в управлении Школой в формах, определенных настоящим Уставом и соответствующими Положениями;
на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
на прохождение не реже чем один раз в пять лет профессиональной переподготовки или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение пенсии, на меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
на длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;
на моральное и материальное стимулирование, предусмотренное соответствующим Положением;
на хорошо оборудованное рабочее место, благоприятные условия труда и отдыха, рациональный режим работы;
на защиту профессиональной чести и достоинства.
5.8. Педагогические работники Школы обязаны:
соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты регламентирующие деятельность Школы;
соответствовать предъявляемым квалификационным требованиям;
обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности;
применять необходимые меры к обеспечению сохранности оборудования и имущества Школы, воспитывать бережное отношение к ним со стороны учащихся, заботиться о лучшем оснащении своего рабочего места;
уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
воспитывать учащихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма.
Другие права и обязанности педагогических работников Школы определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, решениями педагогического совета, приказами и распоряжениями администрации Школы, другими локальными актами.
VI. Локальные акты
6.1. Для обеспечения своей деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:
коллективный договор;
правила;
инструкции;
приказы, распоряжения директора Школы по текущим вопросам;
расписания;
программы;
графики;
положения.
6.2. Локальные правовые акты Школы утверждаются директором и своим содержанием не должны противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству Российской Федерации.
6.3. Если Школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в настоящем Уставе, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу Школы.
VII. Учет и отчетность
7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией управления образования администрации Ирбейского района Красноярского края по договору со Школой.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органом, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности. В том числе финансово – хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников Школы.
VIII. Заключительные положения
8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени обучения должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
8.2. Устав, изменения и дополнения к Уставу принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации Школы устанавливаются администрацией Ирбейского района.
Реорганизация Школы влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Школе, к его правопреемнику.
Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица Школы считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
8.4. Ликвидация Школы может осуществляться:
в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления Ирбейского района порядке;
по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей её уставным целям.
Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
8.5. В случае прекращении деятельности Школы, имеющей государственную аккредитацию, а также в случае аннулирования соответствующей лицензии, лишении Школы государственной аккредитации Учредитель Школы обеспечивает перевод обучающихся с согласия родителей (законных представителей) в другие учреждения соответствующего типа.
8.6. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
8.7. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.8. В случае сокращения численности или штата работников Школы, им гарантируется соблюдение прав согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.
8.9. Школа считается ликвидированной с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.